Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году. Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва».
Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй Мировой Войны.
«Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России».

Москва. На пешеходном переходе

Москва. Открытие ВДНХ

Но, несмотря на отношение Брессона к России, несмотря на то, что привезенные им из нашей страны фотографии разве что «отражают фотографическое кредо автора», влияние мастера на развитие российской фотографии огромно.

Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»

Ленинград. 1 мая

Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли

Москва. Новостройки

Москва. В Парке Горького

Установка гигантского портрета Горького.

Девушка в парке.

Советские дети.

Москва. На показе мод.

Утро на Красной площади.

Очередь в мавзолей.

Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol.


Московская школа в 1954 году.

Булочная.
Свежие комментарии