Думаете, что замена масла в коробке автомат – это что-то из разряда “сделаю завтра”? А может, вообще “этого не надо делать”? Давайте разберемся, зачем, когда и как правильно производится замена масла в коробке автомат, чтобы ваша машина служила долго и счастливо, как в сказке.
Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, где всё работает как в симфоническом оркестре: маслает, крутится, переключается.
Масло в этой системе – дирижёр. Оно смазывает детали, отводит тепло и защищает от износа. Если масло старое, оно становится густым, как карамель, теряет свои свойства и начинает вредить коробке.Зависит от стиля вождения, марки авто и условий эксплуатации. Вот основные рекомендации:
На первый взгляд, замена масла в коробке автомат – дело сложное. Но если немного разобраться, это вполне выполнимо даже дома.
Сначала убедитесь, что у вас есть всё необходимое:
Поставьте машину на ровную поверхность, открутите сливную пробку. Не забудьте подставить ёмкость для старого масла! После полного слива закрутите пробку обратно.
Открутите поддон коробки передач, снимите старый фильтр и поставьте новый. Очистите поддон и проверьте на наличие металлической стружки (это может быть сигналом к неисправности).
Через специальное отверстие аккуратно залейте масло. Проверьте уровень с помощью щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут, переключите передачи, чтобы масло равномерно распределилось.
Обычно для полной замены требуется 7–12 литров масла. Для частичной – около 4–5 литров. Вот простая формула, которая поможет вам рассчитать объем:
V = Vc + (0.8 × (Vp – Vc))
Где:
Замена масла в коробке автомат – не такая уж сложная задача, если знать, с чего начать и как всё сделать правильно. Берегите свою машину, и она отблагодарит вас долгой и безотказной службой. А если сомневаетесь в своих силах, всегда можно обратиться к профессионалам. Главное – не забывайте о своевременном уходе за вашим “железным другом”!
Свежие комментарии