На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФотоТелеграф

5 429 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Складан
    Ни о чём!  Пустая статья!Ремонтируем техни...
  • Alex Zim
    ИИ под руководством Запада ускоренно внедряется в России. Тихо, без оголтело и лживой пропаганды враги берут в свои р...Подключение Chat...

Прах к праху: смертельно больная фотограф, которая смеялась смерти в лицо

Британская фотограф Джо Спенс (Jo Spence), умершая в 1992 году, использовала свои последние годы, чтобы с долей чёрного юмора рассказать миру о своей жизни с диагнозом «рак в терминальной стадии». «Заключительный проект» («The Final Project»), над которым Джо работала последние два года своей жизни, так и остался незавершенным.

Фотопроект о смерти
Автопортреты и натюрморты Джо Спенс отражают её личный опыт жизни в ожидании неизбежной скорой смерти с характерной для её работ долей чёрного юмора. 
Фотопроект о смерти
Британская фотограф Джо Спенс начала работать над своим «Заключительным проектом», когда ей диагностировали рак в терминальной стадии. Десять лет назад она уже боролась с раком молочной железы, и фотография в то время была частью её терапии. 
Фотопроект о смерти
На протяжении всей своей карьеры фотограф Джо Спенс освещала проблемы, с которыми сталкивалась лично, будучи представительницей рабочего класса. 
Фотопроект о смерти
В серии фотографий Джо Спенс сделан упор на демонстрацию физиологических проявлений её заболевания. Спенс использует игрушечные черепа и скелеты, как отсылку к посланию memento mori.
«Как показать лейкемию? – задаётся вопросом Спенс. Я имею дело с заболеванием, которое практически невозможно изобразить». 
Фотопроект о смерти
Для создания этой иллюзии фотограф прибегла к приёму двойной экспозиции: изображение надгробия, наложенное на фотографию её обнажённой груди. Спенс активно использовала образ своего обнаженного тела в своих более ранних работах, обращённых к теме гендерного равенства. 
Фотопроект о смерти
Джо Спенс смотрит в лицо своей неминуемой смерти с тем же вызовом, которым пронизаны её более ранние работы.
На этом снимке мы видим Джо, стоящей на краю свежевырытой могилы.
Фотопроект о смерти
Джо Спенс интересовалась способами визуальной репрезентации смерти в других культурах, например, мумифицированием и празднованием Дня мёртвых в Мексике. Подобно гробницам египетских фараонов с выгравированными сценами из жизни своих «хозяев», Спенс рассматривала свои последние автопортреты, как своеобразную форму жизни после смерти. 
Фотопроект о смерти
Джо Спенс умерла в мае 1992 года, успев поработать над своим проектом два года. Её «Заключительный проект» так и остался незавершенным. 
Ссылка на первоисточник
наверх